Обзор о состоянии работы по рассмотрению обращений граждан и организаций в ГУ МВД России по Краснодарскому краю, территориальных органах МВД России на районном уровне Краснодарского края за 2020 года

Работа с обращениями граждан, совершенствование ее форм и методов являются одним из приоритетных направлений в деятельности ГУ МВД России по Краснодарскому краю.

Общее количество обращений граждан, поступивших непосредственно в ГУ МВД России по Краснодарскому краю и территориальные органы МВД России на районном уровне Краснодарского края в 2020 году, составило 137760 (-25,36%; 184558).

На снижение количества обращений граждан в ГУ МВД России по Краснодарскому краю повлияла ситуация по распространению коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Краснодарского края и временное приостановление личных приемов граждан в системе МВД России, с учетом санитарно – эпидемиологической обстановки.

В 2020 году в ГУ МВД России по Краснодарскому краю и территориальные органы МВД России на районном уровне Краснодарского края наибольшая часть обращений поступила напрямую от заявителей, что составило 51% (85902) от общего количества поступивших обращений; из органов исполнительной власти Краснодарского края общее число составила (19,3%; 32524), подразделений Центрального аппарата Министерства внутренних дел  Российской Федерации (25,9%; 43754), Администрации Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (3,3%; 5635), органов законодательной власти Краснодарского края (0,2%; 294), Совета Федерации и депутатов Государственной Думы (0,2%; 276), средств массовой информации (0,1%; 79). 

Анализ существующей динамики показывает увеличение количества обращений непосредственно от граждан.

За отчетный период, в соответствии с пунктом 69 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.09.2013 № 707[1], перерегистрировано в Книгу учета заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях[2] 52076 (+3,1%) обращений, что составило 37,8% от общего количества поступивших. Направлено на рассмотрение по компетенции в иные органы государственной власти или по территориальности в другие органы МВД России (12009) 8,7 % поступивших обращений.

По подразделениям ГУ МВД России по Краснодарскому краю и территориальным органам МВД России на районном уровне Краснодарского края значительно возросло число обращений, поступивших непосредственно в УВД по г. Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю (+129,1%), Управление МВД России по   г. Краснодару (+47,6%), отделы МВД России по Белоглинскому (+105,2%), Новопокровскому (+87,9%), Отрадненскому (+44,8%), Северскому (+23,7%), Апшеронскому (+31,7%), Ейскому (+25,7%), Курганинскому (+37,9%), Крыловскому (+30%), Щербиновскому (+34,5%) районам, по городу Геленджику (+38,5%), ОРЧ (СБ) (+24,6%), УГИБДД (+31,1%) ГУ МВД России по Краснодарскому краю.

Значительно снизилось количество обращений граждан, поступивших в отделы МВД России по Мостовскому (-29,5%), Калининскому (-41,06%), Выселковскому (-27,1%), Брюховецкому (-26,4%), Туапсинскому (-28,5%) районам, ЦАФААПОД ГИБДД (-97,5%), ЦФО (-99%), УВМ (-13,2%), ГСУ           (-20%) ГУ МВД России по Краснодарскому краю.

Количество обращений по тематическому классификатору распределись в следующем порядке от общего числа поступивших в 2020 году:

- недостатки в работе органов внутренних дел (30,8%);

- вопросы противодействия преступности, находящиеся в компетенции органов внутренних дел (26,7%);

- вопросы противодействия правонарушениям, находящимся в компетенции органов внутренних дел (КоАП) (10,6%);

- организация дорожного движения и обеспечения безопасности дорожного движения (11,6%);  

- вопросы противодействия преступным проявлениям в сфере экономики (7,8%);

- иные подвопросы, касающиеся деятельности органов внутренних дел (12,5%).

Увеличилось количество обращений, поступивших в ГУ МВД России по Краснодарскому краю и его подчиненные территориальные органы, по вопросам противодействия экстремизму, разжиганию межнациональной, межконфессиональной розни и вражды 519 (221;+134,8%), необоснованного привлечения к  административной ответственности 2093 (651; +221,5%), необоснованного возбуждения уголовного дела, необоснованного уголовного преследования 327 (231; +41,56%), по вопросам противодействия преступности, находящимся в компетенции органов внутренних дел 38614 (34619; +11,5%), противодействия правонарушениям, находящимся в компетенции органов внутренних дел (КоАП) 15238 (12997; +17,2%), недостатки в работе следственных подразделений 4297 (3834; +12,08%), нарушение законности сотрудниками органов внутренних дел (наличие признаков уголовного наказуемого деяния, не связанного с коррупцией) 1392 (1270; - 9,6%).

Вместе с тем, снизилось число обращений на недостатки социального обеспечения сотрудников 1611 (16610; -90%), порядка рассмотрения обращений граждан и проведения личного приема 1788 (2943; -39%), в работе   Информационного центра 20 (43; -53,4%), дежурных частей 123 (229; -46,2%), подразделений дознания 312 (1720; -81,8%), ГИБДД 3919 (6648; - 41,05%),  по контролю за оборотом наркотиков 61 (108; -43%), руководства органов внутренних дел 320 (7632; -95,8%).

Одной из главных задач при организации работы с обращениями граждан является принятие мер по недопущению фактов нарушения сроков рассмотрения обращений, усиление требовательности к исполнителям и ответственность всех должностных лиц за соблюдением порядка рассмотрения обращений и подготовки ответов.

В 2020 году на контроль поставлено 6917 обращений из числа непосредственно поступивших в подразделения ГУ МВД России по Краснодарскому краю и территориальные органы МВД России на районном уровне Краснодарского края, что составило 5% от их общего количества.

За истекший период руководителями ГУ МВД России по Краснодарскому краю было принято 612 граждан, из них начальником ГУ МВД по Краснодарскому краю – 35, руководящим составом ГУ МВД по Краснодарскому краю – 298 граждан. Наиболее часто поступали обращения по вопросам предварительного следствия и недостаткам в работе следственных подразделений, вопросам охраны общественного порядка и деятельности участковых уполномоченным полиции, кадровым вопросам, вопросам организации дорожного движения и недостаткам в работе подразделений ГИБДД, нарушениям законности со стороны сотрудников органов внутренних дел. Ежедневно на личных приемах каждому заявителю давалась консультация по интересующему его вопросу, если же проблема требовала безотлагательного вмешательства, то информация оперативно доводилась до сведения должностных лиц для принятия необходимых мер. После поступления распоряжения МВД России от 25.03.2020 № 1/3395 «О временном приостановлении личного приема граждан» личные приемы граждан в ГУ МВД России по Краснодарскому краю и территориальные органы МВД России на районном уровне Краснодарского края временно не осуществляются.

При возобновлении в системе МВД России личных приемов граждан информация дополнительно будет размещена на информационных стендах и  официальном сайте ГУ МВД России по Краснодарскому краю и территориальных органах МВД России на районном уровне Краснодарского края.   

 

Управление делопроизводства и режима

ГУ МВД России по Краснодарскому краю

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России