Обзор о состоянии работы по рассмотрению обращений граждан и организаций в ГУ МВД России по Краснодарскому краю за 9 месяцев 2020 года

Работа с обращениями граждан, организаций, в том числе юридических лиц (далее - обращения граждан) в ГУ МВД России по Краснодарскому краю (далее - Главное управление) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

За 9 месяцев 2020 года на имя начальника Главного управления и его заместителей поступило 45638 (-9,5%; 50407) обращений граждан, из них заявлений –21584 (-4%; 20753), жалоб на действия (бездействие) сотрудников ОВД– 23983 (-18,9%; 29574), предложений – 2 (-60%;5), запросов информации - 68 (-5,5%; 72).

Согласно проведенному анализу тематики обращений, поступивших в Главное управление, наблюдается снижение количества обращений граждан по вопросам противодействия преступности, находящиеся в компетенции ОВД (УК) – 6246 (-23,8%; 8195); нарушения порядка рассмотрения обращений граждан и проведения личного приема 27 (-84,7%; 176), возврату госпошлины 656 (-7,9%; 712), о недостатках в работе ОВД – 17645 (-7,2%; 19349), о недостатках в работе ГИБДД 799 (-13,6%; 925), об организации и обеспечении безопасности дорожного движения 361 (-27%; 495).

По способу поступления обращений наибольшая часть поступила напрямую от граждан 54%, из Центрального аппарата 24% от общего количества поступивших обращений.

На официальный сайт Главного управления (23.мвд.рф) поступило 7937 обращений, что на 42,3% больше аналогичных показателей прошлого года. Одной из причин роста является временное приостановление проведения личных приемов граждан МВД России и подразделениями системы МВД России, в связи с необходимостью принятия дополнительных мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19).

Результаты работы по рассмотрению обращений граждан в ГУ МВД России по Краснодарскому краю за первое полугодие 2020 года указывают на необходимость постоянного и действенного контроля по стороны руководства органов внутренних дел за данным направлением деятельности, выработки мер, направленных на повышение эффективности и качества рассмотрения обращений граждан, исключение фактов формализма и волокиты,  обеспечение конституционного права каждого гражданина на обращение и получение ответа в установленный законом срок.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России