Обзор о состоянии работы по рассмотрению обращений граждан и организаций в ГУ МВД России по Краснодарскому краю за первый квартал 2020 года

Обзор о состоянии работы по рассмотрению обращений

граждан и организаций в ГУ МВД России по Краснодарскому

краю за первый квартал 2020 года.

Работа с обращениями граждан, организаций, в том числе юридических лиц (далее - обращения граждан) в ГУ МВД России по Краснодарскому краю (далее - Главное управление) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В первом квартале 2020 года на имя начальника Главного управления и его заместителей поступило 16292 (+7%; 15191) обращение гражданина, из них заявлений – 6804 (+2,5%; 6636), жалоб на действия (бездействие) –                       9461 (+11%; 8526), предложений – 3 (0), запросы информации 24 (-7%; 26).

Согласно проведенному анализу тематики обращений, поступивших в Главное управление, возросло количество обращений граждан по вопросам противодействия преступности, находящиеся в компетенции ОВД (УК) – 3057 (+1%; 3039); противодействие преступным проявлениям против личности 194 (+29%; 136); противодействие преступным проявлениям в сфере экономики 1082 (+54%; 495); противодействие экстремизму 104 (+75%; 25); вопросам противодействия правонарушениям, находящимся в компетенции органов внутренних дел (КоАП) 493 (+19%; 398); социального обеспечения сотрудников ОВД 133 (+36% ;85); вопросам в сфере миграции 664 (+20%; 532); недостатки в работе органов внутренних дел 7719 (+25%; 5784).

Главным управлением создана возможность для граждан, организаций и общественных объединений обращаться в письменной форме, в электронном виде вне зависимости от места жительства, пребывания или нахождения. В связи с доступностью технических способов отправки, на официальный сайт Главного управления (23.мвд.рф) поступило 2038 (+15 %; 1761) обращений.

Наибольшее количество обращений граждан поступило в Главное управление для рассмотрения по компетенции, из органов государственной власти, подразделений Центрального аппарата МВД России.

За истекший период руководителями Главного управления было принято – 298 граждан (-7,6%; 322), из них начальником Главного управления – 35 (-33%; 53). По результатам приемов руководящим составом Главного управления принято 230 (-6%; 246) письменных обращений.

Наиболее часто поступали обращения по вопросам следствия; вопросам охраны общественного порядка и деятельности участковых уполномоченным полиции; борьбы с преступлениями в сфере экономики; организации дорожного движения; вопросам миграции. Ежедневно на личных приемах каждому заявителю дается консультация по интересующему его вопросу, если же проблема требует безотлагательного вмешательства, то информация оперативно доводится до сведения должностных лиц для принятия необходимых мер.

Результаты работы по рассмотрению обращений граждан в ГУ МВД России по Краснодарскому краю за первое квартал 2020 года указывают на необходимость постоянного и действенного контроля по стороны руководства органов внутренних дел за данным направлением деятельности, выработки мер, направленных на повышение эффективности и качества рассмотрения обращений граждан, исключение фактов формализма и волокиты,  обеспечение конституционного права каждого гражданина на обращение и получение ответа в установленный законом срок.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России