Обзор о состоянии работы по рассмотрению обращений граждан и организаций в ГУ МВД России по Краснодарскому краю, территориальных органах МВД России на районном уровне Краснодарского края за 12 месяцев 2019 года

Обзор

о состоянии работы по рассмотрению обращений граждан и организаций

в ГУ МВД России по Краснодарскому краю, территориальных органах МВД России на районном уровне Краснодарского края за 12 месяцев 2019 года

 

Работа с обращениями граждан, совершенствование ее форм и методов являются одним из приоритетных направлений в деятельности ГУ МВД России по Краснодарскому краю.

Общее количество обращений граждан, поступивших непосредственно в ГУ МВД России по Краснодарскому краю и территориальные органы МВД России на районном уровне Краснодарского края в 2019 году, составило 184558 (+20,4%).

Возросшая активность населения по вопросам деятельности органов внутренних дел обусловлена доступностью и разнообразием способов подачи обращений в государственные органы. Зачастую гражданами направляются одни и те же заявления об обжаловании действий должностных лиц, независимо от компетенции рассматриваемых вопросов, поступивших из Прокуратуры Краснодарского края, УФСБ по Краснодарскому краю, СУ СК России по Краснодарскому краю, Администрации Краснодарского края.

         В 2019 году наибольшая часть обращений поступила напрямую от заявителей, что составило 53% от общего количества поступивших обращений в ГУ МВД России по Краснодарскому краю и территориальные органы МВД России на районном уровне Краснодарского края в 2019 году.

  Из органов исполнительной власти Краснодарского края общее число составила (25,7%; 62645), подразделений Центрального аппарата МВД России (13%; 44082), Администрация Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (2,3%; 5804), органов законодательной власти Краснодарского края (0,1%; 276), Совета Федерации и депутатов Государственной Думы (0,1%; 378), Средств массовой информации (0,4%; 925). 

Анализ существующей динамики показывает увеличение количества обращений как непосредственно от граждан, так и из подразделений Центрального аппарата МВД России и органов исполнительной власти Краснодарского края.

За отчетный период, в соответствии с пунктом 69 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.09.2013 № 707[1], перерегистрировано в КУСП 50478 (+9,8%) обращений, что составило 27,3% от общего количества поступивших. Количество поддержанных обращений составило 55,5% (93832) от общего числа рассмотренных обращений (169108). Направлено на рассмотрение по компетенции в иные органы государственной власти или по территориальности в другие органы МВД России (13715) 7,4% поступивших обращений.

По территориальным органам МВД России на районном уровне края значительно возросло число обращений, поступивших непосредственно в ОМВД по Каневскому (+62,3%), ОМВД по Славянскому (+38,9%), ОМВД по городу Анапе (+51,8%), по Северскому (+37,9%), по Новопокровскому (+63,49%), по Апшеронскому (+37,7%), по Тбилисскому (+42%), по Выселковскому (+58,9%), по Лабинскому (+64,5%), по Успенскому  (+38,7%) районам, УВД России по г. Сочи (+44,2%), УМВД России по г. Краснодару (+36,2%), ОМВД по Брюховецкому (+33,2%) районам.

Значительно снизилось количество обращений граждан, поступивших в ОМВД России по Белоглинскому (-25,7%), Щербиновскому (-26,6%), Мостовскому (-17%) районам.

Наибольшее количество обращений в 2019 году поступило по вопросам организации дорожного движения и обеспечения безопасности дорожного движения (22,5%), по вопросам противодействия преступности, находящиеся в компетенции органов внутренних дел (16,5%), по вопросам противодействия преступным проявлениям в сфере экономики (34,9%), по вопросам социального обеспечения сотрудников органов внутренних дел (7,9%).

Значительно увеличилось количество обращений, поступивших в ГУ МВД России по Краснодарскому краю и территориальные органы МВД России края, по вопросам медицинского обслуживания сотрудников (+101 %), недостатки в работе подразделений дознания (+166,2%), недостатки в работе руководства органов внутренних дел (+131,1%), недостатки в работе подразделений уголовного розыска (+46,5%), недостатки в работе подразделений государственной службы и кадров (+57,9%).

Вместе с тем, снизилось число обращенийпо недостаткам в работе подразделений информационного центра (-8,5%), по недостаткам в работе подразделений дежурных частей (-29,3%), по недостаткам в работе подразделений охраны общественного порядка (-5,5%).

В 2019 году на контроль поставлено 8226 обращений, из числа непосредственно поступивших в подразделения ГУ МВД России по Краснодарскому краю и территориальные органы МВД России на районном уровне Краснодарского края, что составило 4,5% от их общего количества.

В 2019 году в подразделениях ГУ МВД по Краснодарскому краю и в территориальных органах МВД России на районном уровне Краснодарского края принято на личных приемах 5374 гражданина (+ 19%; 4481), в том числе руководителями – 2275 (+3,9%; 2188).

За истекший период руководителями ГУ МВД России по Краснодарскому краю принято 2519 граждан (+36%; 1850), из них начальником ГУ – 189 (+35%; 139), его заместителями – 382 (+10,9%; 357). Наиболее часто поступали обращения по вопросам следствия и недостаткам в работе следственных подразделений, вопросам охраны общественного порядка и деятельности участковых уполномоченным полиции, кадровым вопросам, вопросам организации дорожного движения и недостаткам в работе подразделений ГИБДД, нарушениям законности со стороны сотрудников ОВД. Ежедневно на личных приемах каждому заявителю дается консультация по интересующему его вопросу, если же проблема требует безотлагательного вмешательства, то информация оперативно доводится до сведения должностных лиц для принятия необходимых мер.

Обращения граждан указывают на существующие проблемы, недостатки в деятельности органов внутренних дел, дают возможность своевременно принять меры, направленные на их устранение. Отсутствие полноценно проведенного анализа препятствует выявлению и своевременному устранению причин повышенной активности граждан, выработке соответствующих управленческих решений.

Анализ результатов работы по рассмотрению обращений граждан в ГУ МВД России по Краснодарскому краю в 2019 году указывает на необходимость принятия дальнейших мер по обеспечению своевременного и качественного рассмотрения каждого обращения, исключение фактов формализма и бюрократии, организации постоянного и действенного контроля  по стороны руководства органов внутренних дел по защите конституционного права каждого гражданина на обращение и получение ответа в установленный законом срок.

 

Управление делопроизводства и режима

 ГУ МВД России по Краснодарскому краю

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России