Обзор о состоянии работы по рассмотрению обращений граждан и организаций в ГУ МВД России по Краснодарскому краю за 9 месяцев 2019 года

Обзор о состоянии работы по рассмотрению обращений граждан и организаций в ГУ МВД России по Краснодарскому краю

за 9 месяцев 2019 года

Работа с обращениями граждан, организаций, в том числе юридических лиц (далее - обращения граждан) в ГУ МВД России по Краснодарскому краю (далее - Главное управление) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

За 9 месяцев 2019 года в ГУ МВД России по Краснодарскому краю поступило обращений граждан 50404 (+7,8%; 46755), из них заявлений – 20750 (+7,3%; 19334), из них 4516 направлены на регистрацию в КУСП при принятии организационного решения руководящим составом ГУ МВД России по Краснодарскому краю, жалоб на действия (бездействие) – 29574 (+8,3%; 27290), предложений – 5 (-50%; 10), запросов информации 75 (-37%;119). Изменить число поступающих обращений граждан, практически невозможно, поскольку в данном случае речь идет о реализации законного права граждан обращаться в федеральных орган исполнительной власти. К сожалению, не всегда количество обращений граждан, зависит от деятельности органа внутренних дел. Спровоцировать всплеск активности населения может любая ситуация, вызвавшая общественный резонанс.

Главным управлением создана возможность для граждан, организаций и общественных объединений обращаться в письменной форме, в электронном виде вне зависимости от места жительства, пребывания или нахождения. Несмотря на доступность технических способов отправки, на официальный сайт Главного управления (23.мвд.рф) поступило всего 5528 (-17%; 6679) обращений.

Согласно проведенному анализу обращений, поступивших в ГУ МВД России по Краснодарскому краю, уменьшилось количество жалоб на недостатки в работе служб и подразделений поступило 19348 жалобы                              (-5%; 20484), но при этом увеличились показатели по  недостаткам в работе следственных подразделений 1662 (+36%; 1220), в работе подразделений  дознания 1323 (+294%; 335), подразделений участковых уполномоченных полиции 1506 (+20%; 1252), подразделений по борьбе с экономическими преступлениями 429 (+23%; 346), подразделений уголовного розыска 329(+53%; 214). Снизилось число жалоб на недостатки в работе подразделений по вопросам миграции 1234 (-22%; 1583), в работе ГИБДД 925 (-20%; 1167). За 9 месяцев 2019 года по вопросам противодействия преступности, находящимся в компетенции органов внутренних дел, поступило 8196 (-10%; 9126), по вопросам правонарушений –1859 (+22%; 1515), по вопросам организации и обеспечения безопасности дорожного движения 495 (0,6%; 492), социальному обеспечению сотрудников 46 (-60%; 117), по вопросам в сфере миграции 1460 (-39%; 2400).

Наибольшая часть обращений поступила напрямую от заявителей -11218, из подразделений Центрального аппарата МВД России -10448, органов исполнительной власти Краснодарского края - 20305, Управления Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации - 653, Совета Федерации и депутатов Государственной Думы - 167. Анализ существующей динамики показывает ежегодное увеличение количества обращений из указанных источников.

За истекший период руководителями ГУ МВД России по Краснодарскому краю проведено 193 приема, было принято – 806 граждан (+2%; 789), из них начальником ГУ – 42 (-28%; 59), его заместителями – 382 (+40%; 271). Наиболее часто поступали обращения по вопросам следствия, вопросам охраны общественного порядка и деятельности участковых уполномоченным полиции, борьбы с преступлениями в сфере экономики и недостатки в работе подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции, кадровым вопросам, вопросам организации дорожного движения и недостаткам в работе подразделений ГИБДД, вопросам миграции, нарушениям законности со стороны сотрудников ОВД, по вопросам розыска граждан. Ежедневно на личных приемах каждому заявителю дается консультация по интересующему его вопросу, если же проблема требует безотлагательного вмешательства, то информация оперативно доводится до сведения должностных лиц для принятия необходимых мер.

 С целью наиболее эффективного решения проблем населения за период текущего отчетного периода было поставлено на контроль ГУ МВД России по Краснодарскому краю рассмотрение 1767 поступивших обращений граждан (-3,5%; 1832).

Результаты работы по рассмотрению обращений граждан в ГУ МВД России по Краснодарскому краю за  девять месяцев 2019 года указывают на необходимость постоянного и действенного контроля по стороны руководства органов внутренних дел за данным направлением деятельности, выработки мер, направленных на повышение эффективности и качества рассмотрения обращений граждан, исключение фактов формализма и волокиты,  обеспечение конституционного права каждого гражданина на обращение и получение ответа в установленный законом срок.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России