Обзор о состоянии работы по рассмотрению обращений граждан и организаций в ГУ МВД России по Краснодарскому краю за 6 месяцев 2019 года

Работа с обращениями граждан, организаций, в том числе юридических лиц (далее - обращения граждан) в ГУ МВД России по Краснодарскому краю (далее - Главное управление) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В первом полугодии 2019 года на имя начальника Главного управления и его заместителей поступило 31749 (+0,7%; 31516) обращений гражданин, из них заявлений – 13140 (+3,35 %; 12714), из них 2707 направлены на регистрацию в КУСП при принятии организационного решения руководящим составом ГУ МВД России по Краснодарскому краю, жалоб на действия (бездействие) – 18557 (-0,96%; 18738), предложений – 4 (-33 %,6).

Указанное число поступивших обращений включает обращения от граждан, переписка с которыми была прекращена. Таких обращений от общего количества составило более 32,8%, а от количества поступивших жалоб – 51%. Всего была прекращена переписка с тремя гражданами по 7 вопросам.

Главным управлением создана возможность для граждан, организаций и общественных объединений обращаться в письменной форме, в электронном виде вне зависимости от места жительства, пребывания или нахождения. Несмотря на доступность технических способов отправки, на официальный сайт Главного управления (23.мвд.рф) поступило всего 3543 (-25%; 4745) обращения.

Согласно проведенному анализу тематики обращений, поступивших в Главное управление, на недостатки в подразделениях по вопросам миграции поступило - 1066 (-37,7%; 1713); в работе следственных подразделений - 1073 (+ 46,38%; 733), подразделений участковых уполномоченных полиции - 1027 (+43,6%,715), подразделений по борьбе с экономическими преступлениями- 259 (+ 36,3%; 190), подразделений уголовного розыска - 205 (+ 132,9%; 88).

Наибольшая часть обращений поступила напрямую от заявителей (22,5%, 7141), из подразделений Центрального аппарата МВД России (21,8%; 6910), органов исполнительной власти Краснодарского края (40%; 12580), Управления Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (0,9%; 306), Совета Федерации и депутатов Государственной Думы (0,3%; 103). Анализ существующей динамики показывает ежегодное увеличение количества обращений из указанных источников.

За 6 месяцев 2019 года по вопросам противодействия преступности, находящимся в компетенции органов внутренних дел, поступило 5298 (-13%; 6091), по вопросам правонарушений –1035 (+26%; 819), по вопросам организации и обеспечения безопасности дорожного движения 316 (18%; 322), социальному обеспечению сотрудников 34 (- 62%; 91), по вопросам в сфере миграции 1066 (-37%; 1713).

За истекший период руководителями Главка было принято – 603 гражданина (+16,4%; 518), из них врио  начальника Главного управления – 53, начальником ГУ МВД России по Краснодарскому краю – 42, по результатам приема принято 604 (+ 41,45%; 427) письменных обращений.

Наиболее часто поступали обращения по вопросам следствия – 190, вопросам охраны общественного порядка и деятельности участковых уполномоченным  полиции – 93, борьбы с преступлениями в сфере экономики и недостатки в работе подразделений ЭБиПК – 57, кадровым вопросам –13, вопросам организации дорожного движения и недостаткам в работе подразделений ГИБДД – 28, вопросам миграции – 80, нарушениям законности со стороны сотрудников ОВД –18, по вопросам розыска граждан - 44. Ежедневно на личных приемах каждому заявителю дается консультация по интересующему его вопросу, если же проблема требует безотлагательного вмешательства, то информация оперативно доводится до сведения должностных лиц для принятия необходимых мер.

С целью наиболее эффективного решения проблем населения за период текущего отчетного периода было поставлено на контроль ГУ МВД России по Краснодарскому краю рассмотрение 1093 (-4,2%; 1141) поступивших обращений граждан.

Результаты работы по рассмотрению обращений граждан в ГУ МВД России по Краснодарскому краю за первое полугодие 2019 года указывают на необходимость постоянного и действенного контроля по стороны руководства органов внутренних дел за данным направлением деятельности, выработки мер, направленных на повышение эффективности и качества рассмотрения обращений граждан, исключение фактов формализма и волокиты,  обеспечение конституционного права каждого гражданина на обращение и получение ответа в установленный законом срок.

 

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России