Обзор о состоянии работы по рассмотрению обращений граждан и организаций в ГУ МВД России по Краснодарскому краю за 3 месяца 2019 года

Работа с обращениями граждан, организаций, в том числе юридических лиц  (далее - обращения граждан) в ГУ МВД России по Краснодарскому краю                    (далее - Главное управление) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ               «О порядке  рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В первом квартале 2019 года на имя начальника Главного управления и его заместителей поступило 15191(-0,7%; 15305) обращение гражданина, из них                         заявлений –  6636 (+19,9%; 5534), жалоб на действия (бездействие) – 8526          (-12,5%; 9745), предложений – 0 (5).

Согласно проведенному анализу тематики обращений, поступивших в Главное управление, на недостатки в подразделениях по вопросам миграции поступило - 399 (-26,6%; 544); в работе следственных подразделений - 517 (+34,3%; 385), подразделений участковых уполномоченных полиции - 476 (+21,7%; 391), подразделений по борьбе с экономическими преступлениями- 127 (+ 35,1%; 94), подразделений уголовного розыска -122 (+205%; 40).

Изменить число поступающих обращений граждан, практически невозможно, поскольку в данном случае речь идет о реализации законного права граждан обращаться в федеральных орган исполнительной власти. К сожалению, не всегда количество обращений граждан, зависит от деятельности органа внутренних дел. Спровоцировать всплеск активности населения может любая ситуация, вызвавшая общественный резонанс. Так, например, в отчетном периоде поступило 328 обращения граждан о привлечении к ответственности  группы подростков  по факту жестокого обращения с животными в городе Новороссийске, также 346 обращений о проведении проверки деятельности КПК «Содружество».

Указанное  число поступивших обращений  включает обращения от граждан, переписка с которыми была прекращена. Таких обращений от общего количества составило более 32,8%, а от количества поступивших жалоб – 51%. Всего  была  прекращена переписка с  тремя гражданами по 7 вопросам.

Главным управлением создана возможность для граждан, организаций и общественных объединений обращаться в письменной форме, в электронном виде вне зависимости от места жительства, пребывания или нахождения. Несмотря на доступность технических способов отправки,  на  официальный сайт Главного управления (23.мвд.рф) поступило всего 1761 (-19,%;2179) обращений.

 В связи с несоблюдением заявителями требований части 1 статьи 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ  «О порядке  рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», наибольшее количество обращений граждан поступило в Главное управление для рассмотрения по компетенции, из органов государственной власти - 8225 (+5,16%; 7821), из подразделений Центрального аппарата МВД  России -3459 (-5,1%;3645).

За истекший период руководителями Главном было принято – 322 гражданина (+37,6%; 234), из них  врио начальника Главного управления – 53             (-140,9%; 22), по результатам приема принято 265 (+ 30,5; 203) письменных обращений.

С целью наиболее эффективного решения проблем населения за период текущего отчетного периода было поставлено на контроль ГУ МВД России по Краснодарскому краю рассмотрение 546 (-1,2%; 553) поступивших обращений граждан.

 

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России