Обзор о состоянии работы по рассмотрению обращений граждан и организаций в ГУ МВД России по Краснодарскому краю, территориальных органах МВД России на районном уровне Краснодарского края за 9 месяцев 2016 года

За 9 месяцев 2016 года в органы внутренних дел Краснодарского края поступило 83565 обращений граждан (+12,4%; 74329), в том числе в подразделения Главного управления 49 647 (+28,7%;  38 583). Таким образом, отмечен значительный рост количество обращений, поступивших в ГУ МВД России по Краснодарскому краю.

По источникам поступления обращения распределяются следующим образом: напрямую от заявителей (62,4%; 52170), через государственные органы: Управление Президента РФ (4,2%; 3515), Правительство РФ, Государственную Думу и Совет Федерации (0,5%; 423), органы исполнительной  и законодательной власти Краснодарского края (8,2%; 6847), а также из подразделений Центрального аппарата МВД России (5,8%; 4838).

Гражданам предоставлена возможность направлять обращения в государственные органы в форме электронных документов. Данная форма обращений в настоящее время как никогда актуальна, а электронные каналы связи общедоступны и позволяют подать обращение в упрощенной форме.

В форме электронных документов через Интернет - приемные поступило 15966 (+108,3%, 7 665) обращений, что составляет 19,1% от общего количества обращений, в том числе в адрес руководства Главного управления – 15224.

Анализ поступающих обращений по категориям свидетельствует о преобладании обращений, связанных с вопросами организации и безопасности дорожного движения (21,4%;    17910), борьбы с преступными проявлениями против общественного порядка и общественной безопасности (12,5%; 10 459), против личности (11,4%; 9530), в сфере экономики (10,6%; 8870), по вопросам социального обеспечения сотрудников ОВД (11,3%; 9457).

Значительно увеличилось количество обращений, поступивших в ГУ МВД России по Краснодарскому краю и территориальные органы МВД России на районном уровне края, по вопросам организации дорожного движения и обеспечения безопасности дорожного движения (+65,3%), необоснованному уголовному преследованию (+49,5%), нарушений законности сотрудниками ОВД коррупционной направленности (+36,1%), недостаткам в работе следственных подразделений (+34,0%), подразделений дознания (+16,5%), подразделений по борьбе с экономическими преступлениями (+8,9%), подразделений ГИБДД (+6,4%), вопросам кадрового обеспечения органов внутренних дел (+23,2%), борьбы с  преступными проявлениями против личности (+22,8%), с преступными проявлениями в сфере экономики (+9,3%), необоснованного отказа в возбуждении уголовного дела (+13,2%).

Благодаря принятым мерам по улучшению организации работы по рассмотрению обращений граждан, стало возможным уменьшение количества обращений по вопросам недостатков в работе подразделений по организации охраны общественного порядка (-36,6%), уголовного розыска (-16,0%), нарушений законности сотрудниками ОВД не связанным с коррупционными преступлениями (-27,8%), вопросам социального обеспечения сотрудников ОВД (-10,8%).

Отмечается положительные тенденции по снижению количества поступивших обращений граждан в ряде территориальных органов: в ОМВД России по городу Горячий Ключ (-42,0%), УМВД России по городу Новороссийску (-35,2%), ОМВД России по Красноармейскому (-29,1%), Гулькевичскому (-28,2%), Крыловскому (-27,2%), Приморско-Ахтарскому      (-25,9%), Щербиновскому (-25,7%), Тбилисскому (-21,8%), Абинскому             (-20,2%) районам.

По результатам рассмотрения третья часть поступивших обращений признана поддержанными (37%; 30956). Перерегистрировано в КУСП, в соответствии с требованиями приказа МВД России от 29.08.2014 № 736, 21 тысяча 835 обращений (26,1%), направлено по территориальности в другие регионы страны или в друге органы государственной власти 2 тысячи 752 обращения (3,3%).

В текущем году зарегистрировано 77  (-8,3%; 84) повторных обращений, в т.ч. в подразделениях Главного управления 64 (-7,2%; 69), в территориальных органах 13 (-13,3%; 15).  Из них поддержано только 4 (5,2%). Такие показатели обусловлены низкой правовой грамотностью населения, либо желанием ока­зать давление на органы следствия, дознания или  дискредитировать должностных лиц территориальных органов МВД России в целях избежать уголовной или административной ответственности.

Личный прием граждан  ГУ МВД России по Краснодарскому краю  проводится согласно ежемесячно утверждаемым графикам. За отчетный период руководством ГУ МВД России по Краснодарскому краю в помещении Приемной граждан было принято  633 (-4,1%; 660) гражданина, из них начальником ГУ – 65, его заместителями – 289 (+30,2%; 222), руководителями структурных подразделений – 344 (-4,2%; 359).  Наиболее часто поступали обращения по вопросам следствия 143 (-7,7%; 155), вопросам охраны общественного порядка и деятельности участковых уполномоченным полиции 99 (+6,5%; 93), борьбы с преступлениями в сфере экономики и недостаткам в работе подразделений ЭБиПК 70 (-2,8%; 72), кадровым вопросам 60 (-6,3%; 64), вопросам организации дорожного движения и недостаткам в работе подразделений ГИБДД 38 (-45,7%; 70).

Ежедневно на личных приемах каждому заявителю дается консультация по интересующему его вопросу, если же проблема требует безотлагательного вмешательства, то информация оперативно доводится до сведения должностных лиц для принятия необходимых мер.

В отчетном периоде выездные  приемы начальника Главного управления состоялись в ОМВД  России по Ейскому, Апшеронскому  и Калининскому районам, в ходе которых был принят 31 человек.

         В соответствии с распоряжением полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе, ежеквартально осуществляется личный прием граждан руководителем ГУ МВД России по Краснодарскому краю в Приемной Президента Российской Федерации в Краснодарском крае. В текущем году в ходе таких приемов принято 38 человек.

В целом руководителями различного уровня ГУ МВД России по Краснодарскому краю за отчетный период было принято на личных приемах   3132 человека (-3,4%; 3243), в том числе подразделений Главного управления  907 (+5,1%; 863),  территориальных органов МВД России на районном уровне  2225 (-6,5%; 2380).

Кроме того, снижение количества обращений граждан на личный прием связано с расширением возможностей использования Интернет-ресурсов для подачи обращений в различные, в том числе вышестоящие, инстанции.

С целью наиболее эффективного решения проблем населения в течение текущего отчетного периода было поставлено на контроль ГУ МВД России по Краснодарскому краю 1736  (+28,8%; 1348) поступивших обращений.  В целом по краю сотрудники делопроизводственных подразделений осуществляли  контроль  за  рассмотрением  8990  обращений (-10,5%; 10045).  

 

УДР ГУ МВД России  по Краснодарскому краю

           

 

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России