Обзор о состоянии работы по рассмотрению обращений граждан и организаций в ГУ МВД России по Краснодарскому краю, территориальных органах МВД России на районном уровне Краснодарского края за 3 месяца 2016 года

Работа с обращениями граждан напрямую влияет на состояние правопорядка в стране, формирование общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, их способности влиять на оперативную обстановку. Анализ результатов работы по рассмотрению обращений граждан в ГУ МВД России по Краснодарскому краю за 3 месяца 2016 года указывает на необходимость принятия дальнейших мер, направленных на повышение эффективности этой работы, исключение фактов формального и некачественного рассмотрения обращений, обеспечение постоянного и действенного контроля по стороны руководства подразделений ГУ МВД России по Краснодарскому краю.

В соответствии с требованиями распоряжения МВД России от 09.10.2015 № 1/8172, регистрация обращений граждан в ГУ МВД России по Краснодарскому краю осуществляется посредством Сервиса электронного документооборота интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системы органов внутренних дел Российской Федерации (далее - СЭД).

В 1-м квартале 2016 года в ГУ МВД России по Краснодарскому краю поступило 23 482  (+13,3%; 22 972) обращения граждан и организаций,  из них заявлений - 19 344 (+10,3%; 17544), жалоб на действия (бездействие) сотрудников – 4029 (-24,5%; 5337), предложений – 109 (+19,8%; 91).

По тематике обращения распределились следующим образом: по вопросам организации дорожного движения и обеспечения безопасности дорожного движения 19,5%, социального обеспечения сотрудников органов внутренних дел 19,0%, борьбы с преступными проявлениями против личности 11,3%, с преступными проявлениями против общественного порядка и общественной безопасности 10,2%, с преступными проявлениями в сфере экономики 9,4%.

Вместе с тем, сократилось количество обращенийпо вопросам недостатков в работе подразделений по организации охраны общественного порядка (-47,2%), подразделений по борьбе с экономическими преступлениями и противодействия коррупции (-34,5%), подразделений ГИБДД (-21,8%), подразделений уголовного розыска (-21,1%), нарушений законности сотрудниками ОВД, не связанным с коррупцией (-19,7%).

Анализ работы с обращениями граждан позволяет выявить ряд причин, порождающих жалобы граждан в органы внутренних дел. Главными среди них следует выделить: низкую правовую культуру заявителей, недостаточную информированность жителей о деятельности органов внутренних дел, а также формальный подход должностных лиц к проработке поступивших обращений, что порождает повторные обращения и обращения в вышестоящие инстанции.

В отчетном периоде удалось добиться значительного снижения количества повторных жалоб на действия сотрудников (- 67,6%; 37), поддержанных по результатам  рассмотрения нет. За различные нарушения прав граждан при рассмотрении их обращений  привлечено к  дисциплинарной ответственности 112 сотрудников (-0,9%).

Одной из главных задач при организации работы с обращениями граждан является принятие мер по недопущению фактов нарушения сроков рассмотрения обращений, усиление требовательности к исполнителям и ответственность всех должностных лиц за соблюдением порядка рассмотрения обращений и подготовки ответов     

В 1-м квартале 2016 года сотрудниками УДР взято на контроль 359 (+26,4%; 284) обращений, поступивших в ГУ МВД России по Краснодарскому краю.

В  целом, сотрудниками делопроизводственных подразделений Главного управления и территориальных органов МВД России на районном уровне края осуществлялся контроль за рассмотрением 2738 обращений (11,7%; +2,6%; 2669).

Важной частью работы с населением является проведение личных приемов граждан руководителями ГУ МВД  России по Краснодарскому краю и территориальных органов.

За 3 месяца 2016 года на личный прием к руководству ГУ МВД России по Краснодарскому краю обратились 186 граждан (-14,3%; 217), в том числе к начальнику ГУ - 27, его заместителями – 62, руководителями структурных подразделений - 97. Доминирующими остаются вопросы недостатков в работе в работе следственных подразделений (26,3%), подразделений по организации охраны общественного порядка (13,4%), подразделений по борьбе с экономическими преступлениями и противодействия коррупции (11,3%), подразделений уголовного розыска (5,4%), подразделений ГИБДД (5,4%), вопросы кадрового обеспечения (7,0%). В ходе приемов было принято 156 обращений.

В целом, в подразделениях Главного управления и в территориальных органах МВД России на районном уровне края принято  на личных приемах 1011 граждан (-5,1%; 1065), в том числе по аппарату –279 (-14,2%; 325), по территориальным органам 732  (-1,1%; 740). Лично руководителями управлений и отделов МВД России на районном уровне принято 465 человек (+2,4%; 454). В ходе приемов принято 471 обращение, 96 из них поставлены на контроль сотрудниками подразделений делопроизводства.  Анализ показывает, что снижение количества обращений граждан на личный прием не вызвано снижением доступности руководителей для граждан. Скорее это обусловлено расширением возможностей для обращения в государственные органы любого уровня, в том числе посредством Интернета.

Регулярно организуются выезды начальника ГУ МВД России по Краснодарскому краю, его заместителей и руководящего состава структурных подразделений в территориальные органы МВД России на районном уровне края для проведения приемов граждан, с освещением их результатов в СМИ. В  текущем году прием начальника Главного управления состоялся в ОМВД  России по Ейскому району, где обратились с различными вопросами 26 заявителей. 

В соответствии с распоряжением полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе, начальник ГУ МВД России по Краснодарскому краю ежеквартально проводит личный прием граждан в Приемной Президента Российской Федерации в Краснодарском крае. Так, за отчетный период принято 13 граждан. 

В целях повышения эффективности данного направления деятельности принимаются практические и организационные меры, направленные на удовлетворение законных требований граждан, формирование позитивного общественного мнения о роли и деятельности органов внутренних дел.

Работа с обращениями граждан, совершенствование ее форм и методов являются одним из приоритетных направлений в деятельности территориальных органов МВД России. В результате этой работы  поддерживается непосредственная связь с жителями Краснодарского края, когда на те или иные действия сотрудников полиции приходят отзывы и предложения граждан.

 

УДР ГУ МВД России по Краснодарскому краю 

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2018, МВД России