Обзор о состоянии работы по рассмотрению обращений граждан и организаций в ГУ МВД России по Краснодарскому краю, территориальных органах МВД России на районном уровне Краснодарского края за 3 месяца 2018 года

Общее количество обращений граждан, поступивших непосредственно в  ГУ МВД России по Краснодарскому краю и территориальные органы МВД России на районном уровне Краснодарского края за 3 месяца 2018 года,  составило 32824 (+32,7%; 24744), из них в ГУ МВД России по Краснодарскому краю 11521 (+98,2%; 5813), в подразделения Главного управления 10351 (+71,6%; 6032), в территориальные органы МВД России на районном уровне Краснодарского края 10952 (+19,2%; 9185). Рост обусловлен расширением возможностей для обжалования действий должностных лиц посредством сети Интернет в любые инстанции, независимо от компетенции рассматриваемых вопросов.

Большая часть обращений поступила напрямую от заявителей (39,4%, 25235), из подразделений Центрального аппарата МВД России (20,4%; 13067), органов исполнительной  власти Краснодарского края (17,8%; 11409), Управления Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (1,2%; 761), Совета Федерации и депутатов Государственной Думы (0,2%; 110).

Согласно анализу тематики обращений жалобы на недостатки в работе органов внутренних дел составляют 31%, обращения по вопросам противодействия преступности 21%, по вопросам социального обеспечения сотрудников 14%, по вопросам организации дорожного движения и обеспечения безопасности дорожного движения (10%), по вопросам противодействия правонарушениям 5%, по вопросам в сфере миграции 4%.

На недостатки в работе подразделений ГИБДД поступило 3% жалоб от общего числа обращений; следственных подразделений - 2%, по одному проценту на действия сотрудников подразделений в сфере миграции, участковых уполномоченных полиции, дежурных частей, на необоснованный отказ в возбуждении уголовного дела, необоснованное привлечение к административной ответственности, нарушение законности сотрудниками ОВД коррупционной направленности.    

Значительно увеличилось число обращений, поступивших в ГУ МВД России по Краснодарскому краю и территориальные органы МВД России Краснодарского края, на недостатки в работе дежурных частей (+868,2%), ИЦ (+60,0%), подразделений дознания (+53,6%), подразделений по делам несовершеннолетних (+35,7%), в работе руководства ОВД (+55,2%),  по нарушениям законности сотрудниками ОВД коррупционной направленности (+153,4%), по противодействию экстремизму  (+118,2%), по вопросам противодействия правонарушениям, находящимся в компетенции органов внутренних дел (+85,5%), пенсионного обеспечения сотрудников (+67,0%), медицинского обслуживания сотрудников (+57,1%), жилищным вопросам сотрудников (+34,5%), противодействию преступным проявлениям в сфере экономики (+24,4), кадровому обеспечению (+19,2%).  

Вместе с тем, сократилось количество поступивших обращенийпо вопросам денежного содержания сотрудников (-59,6%), нарушениям порядка рассмотрения обращений граждан и проведения личного приема (-45,4%), нарушениям законности сотрудниками, не связанным с коррупцией (-41,0%), необоснованным отказам в возбуждении уголовного дела (-38,8%), несогласии с привлечением к административной ответственности (-33%), незаконному уголовному преследованию (-25,6%), недостаткам в работе подразделений  государственной службы и кадров (-30,0%), подразделений ГИБДД (-17,3%), уголовного розыска (-11,1%).

За отчетный период, количество поддержанных обращений (14919) составило 49,4% от общего числа рассмотренных обращений (30226). Направлено  на рассмотрение по компетенции в другие органы власти или по территориальности в другие органы МВД России (2997) 9,1% поступивших обращений. Перерегистрировано в КУСП, в соответствии с требованиями приказа МВД России от 29.08.2014 № 736, 9334 обращения, что составило 14,6% от общего количества поступивших.

В отчетном периоде в ГУ МВД России по Краснодарскому краю и территориальные органы МВД России на районном уровне Краснодарского  края поступило 187 повторных жалоб на действия сотрудников (+163,4%; 71). Поддержано по результатам рассмотрения - 3 (1,6%).

Сотрудниками УДР ГУ МВД России по Краснодарскому краю в течение  отчетного периода поставлено на контроль рассмотрение 556 поступивших обращений граждан (+17,5%; 473).

За нарушения прав граждан при рассмотрении обращений по результатам проведенных проверок привлечено к ответственности 35 сотрудников, в том числе 23 сотрудника подразделений Главного управления и 12 сотрудников территориальных органов МВД России на районном уровне Краснодарского края.

В течение первого квартала 2018 года в подразделениях ГУ МВД по Краснодарскому краю и в территориальных органах МВД России на районном уровне Краснодарского края принято на личных приемах 1046  граждан (+89,8%; 551), в том числе руководителями –464 (44,4%) (+207,3%; 151). В ходе приемов поступило 478 обращений.

За истекший период руководителями ГУ МВД России по Краснодарскому краю принято – 234 гражданина (+9,9%; 213), из них начальником ГУ – 22 (-33,3%; 33), его заместителями – 66 (-22,4%; 85), руководителями структурных подразделений – 146 (+53,7%; 95). Наиболее часто поступали обращения по вопросам следствия – 65 (+44,4%; 45), вопросам охраны общественного порядка и деятельности участковых уполномоченным  полиции – 27 (-30,8%; 39), борьбы с преступлениями в сфере экономики и недостатки в работе подразделений ЭБиПК – 29 (+3,6%; 28), кадровым вопросам – 13 (-55,2%; 29), вопросам организации дорожного движения и недостаткам в работе подразделений ГИБДД – 18 (+20%; 15), вопросам миграции – 34 (+30,8; 26). Ежедневно на личных приемах каждому заявителю дается консультация по интересующему его вопросу, если же проблема требует безотлагательного вмешательства, то информация оперативно доводится до сведения должностных лиц для принятия необходимых мер.

Проведенный анализ результатов работы по рассмотрению обращений граждан в ГУ МВД России по Краснодарскому краю и территориальных органах МВД России на районном уровне Краснодарского края за отчетный период показывает необходимость принятия действенных мер по организации надлежащего  контроля  по стороны руководства органов внутренних дел за обеспечением своевременного и качественного рассмотрения каждого обращения, исключением фактов формализма и бюрократии, обеспечением внедрения современных форм и методов работы для выполнения требований Федерального закона Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Директивы МВД России от 23.10.2017 №1дсп по защите прав и законных интересов человека и гражданина.

 

 

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2018, МВД России