Обзор о состоянии работы по рассмотрению обращений граждан и организаций в ГУ МВД России по Краснодарскому краю, территориальных органах МВД России на районном уровне Краснодарского края за 12 месяцев 2017 года

Общее количество обращений граждан, поступивших непосредственно в  ГУ МВД России по Краснодарскому краю и территориальные органы МВД России на районном уровне Краснодарского края в 2017 году,  составило 135507 (+55,26%; 87277). Рост обусловлен присоединением к МВД России подразделений по вопросам миграции и контролю за оборотом наркотиков, а также расширением возможностей для реализации права граждан на обращение, организацией работы Интернет-приемных, что в целом способствует повышению доступности органов внутренних дел. Так, количество обращений граждан, направленных посредством сети Интернет, в 2017 году составило  33094 (+29,1%; 25630). 

Набольшая часть обращений поступила напрямую от заявителей (82,5%, 111791), из подразделений Центрального аппарата МВД России (27,3%; 27005), органов исполнительной  власти Краснодарского края (7,7%; 10383), Управления Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (1,9%; 2532), органов законодательной власти Краснодарского края (1,3%; 1763), Совета Федерации и депутатов Государственной Думы (0,3%; 379).

Наибольшее количество обращений в 2017 году поступило по вопросам организации дорожного движения и обеспечения безопасности дорожного движения (29% от общего количества), противодействия преступным проявлениям в сфере экономики (8%), против личности (4%), против общественного порядка и общественной безопасности (2%), по вопросам социального обеспечения сотрудников органов внутренних дел (9%), по вопросам миграции (4%).

Значительно увеличилось количество обращений,  поступивших в ГУ МВД России по Краснодарскому краю и территориальные органы МВД России края, по вопросам медицинского обслуживания сотрудников (+2650%), жилищным вопросам сотрудников (+263,2%), по противодействию экстремизму  (+221,2%), противодействию преступным проявлениям в сфере экономики (+107,3), по вопросам организации дорожного движения (+132,7%), недостатков в работе подразделений по противодействию экстремизму (+233,3%), подразделений по делам несовершеннолетних (+44,9%), дежурных частей (+27,5%), противодействия правонарушениям, находящимся в компетенции органов внутренних дел (+80,5%).

Вместе с тем, снизилось число обращенийпо нарушениям законности сотрудниками, несвязанным с коррупцией (-69,7%), необоснованному возбуждению уголовных дел (-68,4%), необоснованному отказу в возбуждении уголовного дела (-60,6%), недостаткам в работе подразделений  охраны общественного порядка (-61,8%), экспертно-криминалистических подразделений (-66,7%), подразделений по борьбе с экономическими преступлениями (-51,6%).

За отчетный период, количество поддержанных обращений (62194) составило 54,7% от общего числа рассмотренных обращений (113742). Направлено  на рассмотрение по компетенции в другие органы власти или по территориальности в другие органы МВД России (7941) 5,9% поступивших обращений. Перерегистрировано в КУСП, в соответствии с требованиями приказа МВД России от 29.08.2014 № 736, 42262 (+39,9%; 30212) обращения.

За 2017 год руководителями ГУ МВД России по Краснодарскому краю и территориальных органов МВД России на районном уровне Краснодарского  края принято 39 решений о прекращении переписки по фактам неоднократных и безосновательных обращений граждан.

За 12 месяцев 2017 года в ГУ МВД России по Краснодарскому краю и территориальных органах МВД России на районном уровне Краснодарского  края рассмотрено по существу 167 поступивших предложений (0,1% от общего количества рассмотренных обращений), из них поддержано и учтено при организации  служебной деятельности 132 (79%).

В 2017 году в подразделениях ГУ МВД по Краснодарскому краю и в территориальных органах МВД России на районном уровне Краснодарского края принято на личных приемах  4202  гражданина (-0,14%; 4196), в том числе руководителями –2102 (49,2%). В ходе приемов поступило 2495 обращений.

За истекший период руководителями ГУ МВД России по Краснодарскому краю было принято 1016 граждан (+5,5%; 887), из них начальником ГУ – 92 (-8,9%; 101), его заместителями – 357 (+10,9%; 322), руководителями структурных подразделений – 567 (+22,2%; 464). Наиболее часто поступали обращения по вопросам следствия – 232 (+10%; 211), вопросы охраны общественного порядка и деятельности участковых уполномоченным полиции – 148 (+8,1%; 137), борьбы с преступлениями в сфере экономики и недостатки в работе подразделений ЭБиПК – 103 (-11,2%; 116), кадровым вопросам – 73 (-19,8%; 91), вопросам организации дорожного движения и недостаткам в работе подразделений ГИБДД – 62 (-16,2%; 74), вопросам миграции – 175.

На постоянной основе организуются выезды начальника ГУ МВД России по Краснодарскому краю, его заместителей и руководящего состава структурных подразделений в территориальные  органы МВД России на районном уровне Краснодарского края для проведения приемов граждан, с освещением их результатов в СМИ. В отчетном периоде прием начальником ГУ МВД России по Краснодарскому краю состоялся в Отделах МВД России по г. Горячий Ключ, Белореченскому и Белоглинскому районах, в ходе которых было принято 14 человек.

В соответствии с распоряжением полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе, регулярно осуществляется личный прием граждан руководством ГУ МВД России по Краснодарскому краю в Приемной Президента Российской Федерации в Краснодарском крае. Так, за 2017 год проведено 4 приема,  принято 72 гражданина. 

Согласно требованиям распоряжения МВД России от 13.10.2017 №1/12668 «О проведении общероссийского дня приема граждан», организовано участие ГУ МВД России по Краснодарскому краю в проведении общероссийского дня приема граждан 12 декабря 2017 года. В результате на личном приеме принято 18 человек, поступило 17 обращений.

Обращения граждан указывают на существующие проблемы, недостатки в деятельности органов внутренних дел, дают возможность своевременно принять меры, направленные на их устранение. Отсутствие полноценно проведенного анализа препятствует выявлению и своевременному устранению причин повышенной активности граждан, выработке соответствующих управленческих решений.

Анализ результатов работы по рассмотрению обращений граждан в ГУ МВД России по Краснодарскому краю в 2017 году указывает на необходимость принятия дальнейших мер по обеспечению своевременного и качественного рассмотрения каждого обращения, исключение фактов формализма и бюрократии, организации постоянного и действенного контроля  по стороны руководства органов внутренних дел по защите конституционного права каждого гражданина на обращение и получение ответа в установленный законом срок.

 

 

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2018, МВД России