Обзор о состоянии работы по рассмотрению обращений граждан и организаций в ГУ МВД России по Краснодарскому краю, территориальных органах МВД России на районном уровне Краснодарского края за 9 месяцев 2017 года

Право граждан на обращение в государственные органы в Конституции Российской Федерации стоит в одном ряду с правами на свободу слова, собраний и объединений, что, безусловно, свидетельствует о значимости данного института в правовом государстве и демократическом обществе.  Активность граждан, их готовность и стремление защищать свои права являются одним из критериев, позволяющих судить о доверии общества к государству.

В целях улучшения работы с обращениями граждан принимаются практические и организационные меры, направленные на удовлетворение законных требований граждан, формирование позитивного общественного мнения о роли и деятельности органов внутренних дел.

Общее количество обращений граждан, поступивших в  ГУ МВД России по Краснодарскому краю и территориальные органы МВД России на районном уровне Краснодарского края за 9 месяцев 2017 года,  составило 81186 (+45,5%; 55790), в том числе непосредственно в Главное управление - 30986 (+55,02%; 19989), в подразделения аппарата - 18153 (+6,7% ; 17012), в территориальные органы МВД России на районном уровне - 32047 (+70,56%; 18789).

Значительную часть составили поступившие в ГУ МВД России по Краснодарскому краю обращения о незаконном функционировании игорных заведений на территории Черноморского побережья – 2662 (8,6 % от общего количества). Отмечен рост обращений о возврате ошибочно уплаченной государственной пошлины – 472 (1,5 %). Продолжают поступать в ГУ МВД России по Краснодарскому краю обращения от граждан, переписка с которыми была прекращена (7,2 %).

          Анализ обращений граждан по видам показывает, что заявления составляют 70% (56817), жалобы на действия (бездействие) сотрудников – 25,5% (20700), предложения – 0,2% (175), запрос информации – 4,3% (3481).

Наибольшая часть обращений поступила напрямую от заявителей (38,8%, 12017), из подразделений Центрального аппарата МВД России (32,9%; 10207), органов исполнительной  власти Краснодарского края (11,1%; 3452), СУ СК России по Краснодарскому краю (6,6%; 2060),  Прокуратуры края (6,9%; 2126), органов законодательной власти Краснодарского края (0,15%; 46), Управления Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (1,0%; 321), Совета Федерации и депутатов Государственной Думы (0,5%; 149). Анализ существующей динамики свидетельствует об ежегодном увеличении количества обращений из указанных источников.

За 9 месяцев 2017 года наибольшее число обращений  поступило по вопросам противодействия преступности, находящимся в компетенции органов внутренних дел,  8501  (+164,3%; 3216), противодействия преступным проявлениям в сфере экономики 4396 (+73,4; 2535), по вопросам правонарушений – 1115 (+98,8%; 561), по вопросам в сфере миграции 3742 (509).

Зарегистрировано 11539 жалоб (+114,3%; 5385) на недостатки в работе служб и подразделений, в том числе в работе ГИБДД 763 (+32,9%; 574), следственных подразделений 758 (+7,2%; 707), подразделений участковых уполномоченных полиции 732 (+14,7%; 638), подразделений уголовного розыска 92 (+21,1%; 76), подразделений по борьбе с экономическими преступлениями 221 (+11,1%; 199), подразделений дознания 111 (+0,0%; 111), подразделений по вопросам миграции 843, на нарушения законности сотрудниками коррупционной направленности 699 (+86,4%; 375), на нарушения законности не связанные с коррупцией – 552 (+81,6%; 304), по вопросу  необоснованного отказа в возбуждении уголовного дела 370 (-56,7%; 854), нарушение порядка рассмотрения обращений граждан и проведения личного приема 493 (-24,4%; 652).

В отчетном периоде в ГУ МВД России по Краснодарскому краю и территориальные органы МВД России на районном уровне края поступило 258 повторных жалоб на действия сотрудников (-23,2%; 336). Поддержано по результатам рассмотрения - 2 (0,8%). Основные причины повторных обращений – неполучение ответов в установленный срок, их неполнота.

В целях недопущения волокиты и нарушения сроков исполнения при рассмотрении обращений граждан приняты меры по усилению контрольных функций. За рассмотрением обращений, предусмотренных пунктом 216 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД России, утвержденной приказом МВД России от 12.09.2013 № 707, а также обращений, поступивших на личном приеме руководителей ГУ МВД России по Краснодарскому краю, осуществляется контроль сотрудниками УДР и делопроизводственных подразделений. За 9 месяцев 2017 года на контроль было поставлено 2817 обращений из числа непосредственно поступивших в подразделения ГУ МВД России по Краснодарскому краю и территориальные органы МВД России края, что составило 3,5% от их общего количества.

В рамках контрольных функций  за состоянием работы с обращениями граждан, сотрудниками УДР за текущий период осуществлено 23 выезда в территориальные органы для проверки  организации работы по рассмотрению обращений и приему граждан на местах.

По итогам проверок за нарушения прав и законных интересов граждан 79 сотрудников привлечено к дисциплинарной ответственности. Кроме того, выработаны меры, направленные на устранение выявленных недостатков, а также обеспечен контроль за их реализацией.

За 9 месяцев 2017 года в подразделениях ГУ МВД по Краснодарскому краю и в территориальных органах МВД России на районном уровне края принято на личных приемах 2202 гражданина (-29,7%; 3132), в том числе руководителями органов –512 (23,3%). Наблюдаемая тенденция снижения количества устных обращений граждан к руководству территориальных органов МВД России на районном уровне края связана с расширением возможностей использования Интернет-ресурсов для подачи обращений в различные, в том числе вышестоящие, инстанции.

За истекший период руководителями ГУ МВД России по Краснодарскому краю принято – 777 (+11%; 700) граждан, из них начальником ГУ – 49 (+69%; 29), его заместителями – 267 (+22,5%; 218), руководителями структурных подразделений – 461 (+1,8%; 453). Наиболее часто поступали обращения по вопросам следствия – 173 (+20,1%; 144),  охраны общественного порядка и деятельности участковых уполномоченным полиции – 116 (+17,2%; 99), борьбы с преступлениями в сфере экономики и недостатки в работе подразделений ЭБиПК – 83 (-23,1%; 108), кадровым вопросам – 57 (-28,8%; 80), вопросам организации дорожного движения и недостаткам в работе подразделений ГИБДД – 47 (-24,2%; 62), в сфере миграции – 139. Ежедневно на личных приемах каждому заявителю дается консультация по волнующему его вопросу. Если же проблема требует безотлагательного вмешательства, то информация оперативно доводится до сведения должностных лиц,  для принятия необходимых мер.

В целях повышения эффективности данного направления деятельности принимаются практические и организационные меры, направленные на удовлетворение законных требований граждан, формирование позитивного общественного мнения о роли и деятельности органов внутренних дел.

Управление делопроизводства и режима

 ГУ МВД России по Краснодарскому краю

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России